Для кого: В принципе, может быть как открытым, так корпоративным, для всех, кто “коммуницирует”, то есть эффективность его работы зависит от качества общения
Цель: повышение эффективности внутренних и внешних взаимодействий сотрудников.
Методика: Тренинг коммуникативных способностей с элементами видеотренинга
Методические инструменты: теоретические блоки, практикумы, кейсовые ситуации, деловые игры.
Задачи:
-
выявление ресурсных зон в общении участников тренинга,
-
получение дополнительных знаний в области коммуникаций
-
систематизация имеющихся знаний
-
отработка практических навыков взаимодействия
Примерная программа тренинга
1. Понятие эффективной коммуникации. Значение коммуникативной компетентности в общении с клиентом, коллегами, руководителями и подчиненными. Деловое общение. Деловой этикет.
2. Вербальное и невербальное общение. Невербальное общение и внутреннее состояние. Впечатление, производимое на других. Роль внутренних состояний в общении.
3. Психологическая природа фасилитирующих отношений. Роль атмосферы доверия в общении, создание атмосферы доверия невербальными средствами. Шкала доверия. Зона общения. Варьирование зоны общения. Работа с собственными внутренними состояниями.
4. Вербальное общение. Одностороннее общение. Ловушки одностороннего общения.
5. Слушание как способ создания и поддержания контакта. Нерефлексивное слушание. Самопрезентация. Самораскрытие. «Окно Джохари».
6. Искусство психологической поддержки. Искусство похвалы и критики. Искусство поддержания самоуважения.
7. Рефлексивное слушание. Приемы рефлексивного слушания. Практика рефлексивного слушания.
8. Искусство диалога. Гармонизация с собеседником. Бессознательные сигналы.
9. Базовые принципы воздействия. Просьба, приказ, требование, убеждение, внушение. Осознаваемые и неосознаваемые воздействия. Манипуляции в коммуникации. Нейтрализация манипуляций.
10. Создание эмоционального комфорта. Свобода и ограничение в общении.
11. Диагностика: тест на стратегии взаимодействия, ведущую мотивацию, тест на умение слушать.