Мысли об образовании и выживании

16568610-R3L8T8D-800-Pawel_Kuczynski_02

Эта картина известного польского карикатуриста Павла Кучински (Pawel Kuczynski) носит короткое и убийственно емкое название “Образование”. Даже те, кому очень повезло со школой, учителями, родителями все равно деформированы и травмированы этим “всеобщим обязательным”. Сколько там, в нашем “счастливом детстве”, похоронено наших талантов и природных способностей – не передать. И cколько мы теряем сейчас от этого, тоже страшно даже представить. В жизни, в делах, в отношениях, в окружающем мире.

А чтобы не так страшно было, мы еще и оправдываем это. После глобального исследования (не буду его сейчас искать и ссылаться, поверьте или проверьте сами), в котором выяснилось, что только 10% школьных знаний сохраняются во взрослой жизни (в самом лучшем случае, у очень успешных людей) все удивились, немного пообсуждали это и… в основном во всем мире, за редким исключением, все осталось по-прежнему. В России, на мой взгляд, стало еще и значительно хуже,

То есть то, что из десяти в среднем лет в школе – девять тратится зря, это вроде как нормально. Есть железная отмазка – «для общего развития!». Давайте подумаем не теми «школьными» мозгами, которые нам заботливо привили, а более практичными, с точки зрения ценности человеческой жизни и времени ее. Получается, что девять лет дети находятся по сути дела в тюрьме с обязательной-«навязательной» программой, и вместо того, чтобы развиваться и готовиться к жизни, тратят это время на то, что никогда не пригодится и значительно снизит их возможности. И к этому прибавим количество школ, учителей, а значит и средств, на это вредное, я бы даже сказала, небогоугодное, дело тратится. Мы, по сути, если широко подумать, уменьшаем шансы на выживание не только отдельных особей человечества, но и всей популяции и Планеты в целом

И я не в общефилософском смысле сейчас, а вполне так в повседневном предлагаю смотреть на это. Я как врач, психолог, педагог, бизнес тренер, занимающийся образованием взрослых уже лет тридцать, знаю, что говорю – я с этим каждый день разбираюсь. Ну, и как мама троих детей и свежей выпускницы, которая прямо в эти минуты ЕГЭ сдает, мне тоже есть чем поделиться и что предложить. Личными впечатлениями я позже поделюсь, хотелось бы услышать, кто что про это думает и где видит выходы. Только, пожалуйста, без «дедовщины» – типа «мы выросли и ничего, пусть и они поймут, почем фунт лиха». Ну и про «самое лучшее в мире образование» тоже не надо, не про то вопрос. Помните, у Жванецкого давняя шутка есть: «- Маш, иди к нам на “почтовый ящик”, у нас хорошо и за вредность доплачивают… – А чё ж я тогда к вам пойду? – А мы и не знаем что это за вредность такая, у нас её никто не чувствует…, у нас её никто не чувствует…, у нас её никто не…”

Пишите!!!! А я в ответ тоже напишу. Мы вчера рассылку отправили тоже по теме, опубликую тут попозже или давайте адреса – отправлю, кто не получил

Это ссылка, где карикатуры Кучински размещены, очень уж они думать заставляют и смотреть под другим углом, не по “школьному”.

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/odnazhdy-uvidev-eti-kartiny-vy-ne-perestanete-zadavat-voprosy-miru-936210/



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>