Для кого: внутрикорпоративный либо межорганизационный тренинг, могут принимать участие профессиональне команды разного уровня, от управленческих (в том числе и нескольких собственников, акционеров) до рабочих бригад.
Цель: создание команды, развитие команды, повышене эффективности совместных действий, выстраивание результативных деловых отношений для увеличения эффективности и конкурентоспособности компании
Тренинг командообразования, по нашему опыту, это тренинг направленный на развитиереальных взаимоотношений в группе, нацеленных, в свою очередь, на эффективное достижениеконкретных целей, стоящих в данный момент перед данной организацией (филиалом, подразделениям, отделом). В силу этого мы никогда не используем типовых готовых программ, пошаговая программа тренинга разрабатывается только после встречи с заказчиком и создания плана–задания на тренинг.
Временная сетка тренинга прописывается в расчете: 60% времени на теоретические и практические блоки, 40% – на диагностику и проработку ситуативных проблемных зон в режиме реального тренингового времени (коммуникации между сотрудниками и руководством, имеющиеся конфликты, создание доверия, проблемы лидерства и антилидерства, необходимые управленческие и профессиональные навыки и т.д.).
Такой подход позволяет максимально эффективно активизировать ресурсы, имеющиеся у данной команды и минимизировать потери, связанные с естественным сопротивлением изменениям. Большое количество информационных и практических модулей позволяет в каждом конкретном случае «сконструировать» индивидуально направленную тренинговую программу, избежать шаблонов и штампов, и создать возможность устойчивого развития организации в изменчивой деловой среде.
В зависимости от задач, стоящих перед организацией колличество участников может варьироваться от трех человек до нескольких десятков и сотен. Для больших и сверх больших групп разрабатываются тренинги с применением специальных технологий групповой и проектной работы.
Блок-модули для создания системы тренингов командообразования:
1. Построение команд
• Принципы формирования команд под конкретную задачу
• Психологические основы и критерии оценки построения эффективной команды
• Корреляция стадий развития команды со стадиями развития организации
• Диагностические методики оценки командообразования
2. Эффективные коммуникации в организации
• Диагностика, построение «карты» эффективных коммуникаций в команде
• Теория и практика коммуникаторики
• Барьеры взаимодействия и их преодоление
• Конфликты, манипуляции и переход к цивилизованному общению: открыто, по существу, в интересах дела.
3. Лидерство
• Психология лидерства
• Тип лидера – тип команды
• Метод формирования элиты
• Теория и практика лидерства
• Матрицы управления
• Наставничество
• Коучинг, как эффективный способ менеджмента
• Инвестиции в человеческий ресурс
4. Организационная культура
• Диагностика типа организационной культуры
• Системный и ситуационный подходы
• Уровни и структура организационной культуры
• Навыки развития организационной культуры
5. Миссия, стратегия и цели
• Теория и практика психологии управления
• Миссия декларируемая и реальная
• Миссия и имидж организации
• Футуропрактика (объединение видения будущего у всех членов команды)
• Объединение вокруг стратегии
• Целеполагание
• Дерево ценностей и правила взаимодействия
6. Изменения в организации
• Понимание управления процессом изменений как конкурентного преимущества
• Карта изменений
• Матрица сценариев будущего
• Сопротивление изменениям и управление им
• Диагностика ситуации изменений и прогноз развития
7. Управление продажами и командой
• Психология эффективных продаж: теория и практика
• Мотивация продавца
• Мотивация клиента
• Матрица эффективных продаж
• Коммуникации в продажах
• Цели, ценности продаж
• Внутренние и внешние продажи
• Командное повышение продаж