Эта картина известного польского карикатуриста Павла Кучински (Pawel Kuczynski) носит короткое и убийственно емкое название «Образование». Даже те, кому очень повезло со школой, учителями, родителями все равно деформированы и травмированы этим «всеобщим обязательным». Сколько там, в нашем «счастливом детстве», похоронено наших талантов и природных способностей — не передать. И cколько мы теряем сейчас от этого, тоже страшно даже представить. В жизни, в делах, в отношениях, в окружающем мире.
А чтобы не так страшно было, мы еще и оправдываем это. После глобального исследования (не буду его сейчас искать и ссылаться, поверьте или проверьте сами), в котором выяснилось, что только 10% школьных знаний сохраняются во взрослой жизни (в самом лучшем случае, у очень успешных людей) все удивились, немного пообсуждали это и… в основном во всем мире, за редким исключением, все осталось по-прежнему. В России, на мой взгляд, стало еще и значительно хуже,
То есть то, что из десяти в среднем лет в школе – девять тратится зря, это вроде как нормально. Есть железная отмазка – «для общего развития!». Давайте подумаем не теми «школьными» мозгами, которые нам заботливо привили, а более практичными, с точки зрения ценности человеческой жизни и времени ее. Получается, что девять лет дети находятся по сути дела в тюрьме с обязательной-«навязательной» программой, и вместо того, чтобы развиваться и готовиться к жизни, тратят это время на то, что никогда не пригодится и значительно снизит их возможности. И к этому прибавим количество школ, учителей, а значит и средств, на это вредное, я бы даже сказала, небогоугодное, дело тратится. Мы, по сути, если широко подумать, уменьшаем шансы на выживание не только отдельных особей человечества, но и всей популяции и Планеты в целом
И я не в общефилософском смысле сейчас, а вполне так в повседневном предлагаю смотреть на это. Я как врач, психолог, педагог, бизнес тренер, занимающийся образованием взрослых уже лет тридцать, знаю, что говорю – я с этим каждый день разбираюсь. Ну, и как мама троих детей и свежей выпускницы, которая прямо в эти минуты ЕГЭ сдает, мне тоже есть чем поделиться и что предложить. Личными впечатлениями я позже поделюсь, хотелось бы услышать, кто что про это думает и где видит выходы. Только, пожалуйста, без «дедовщины» — типа «мы выросли и ничего, пусть и они поймут, почем фунт лиха». Ну и про «самое лучшее в мире образование» тоже не надо, не про то вопрос. Помните, у Жванецкого давняя шутка есть: «- Маш, иди к нам на «почтовый ящик», у нас хорошо и за вредность доплачивают… — А чё ж я тогда к вам пойду? — А мы и не знаем что это за вредность такая, у нас её никто не чувствует…, у нас её никто не чувствует…, у нас её никто не…”
Пишите!!!! А я в ответ тоже напишу. Мы вчера рассылку отправили тоже по теме, опубликую тут попозже или давайте адреса — отправлю, кто не получил
Это ссылка, где карикатуры Кучински размещены, очень уж они думать заставляют и смотреть под другим углом, не по «школьному».
http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/odnazhdy-uvidev-eti-kartiny-vy-ne-perestanete-zadavat-voprosy-miru-936210/