Квадратный стол №2

Как говорил небезызвестный Карлсон, который живет на крыше: «Продолжаем разговор». Огромное спасибо всем, кто откликнулся на первый «квадратный стол» и вообще на появление нашего сайта. Мы получили большое количество ценных советов, замечаний, запросов. Постараемся (как всегда, по возможности), улучшить сайт под ваши запросы.

Но вот что интересно, «квадратный стол» отметили все как удачное решение; все (или почти все, я за точность формулировок) читали его с интересом, но вот «острых» ответов с разных «углов» практически не было.

То ли читали еще не все «зубастики», которые могут «острить», то ли все сами в задумчивости с какого угла посмотреть на корпоративную культуру. Есть еще вариант, что я сама не сильно «заострила» тему, но тут уж извините, что выросло, то выросло.

Исходя из ситуации, я не стану выкладывать следующую тему «на стол», все-таки подожду еще откликов. А пока отвечу на вопрос, почему у нас, даже на главной странице есть анекдот и почему вообще так много анекдотов в наших статьях, материалах, тренингах.

Человеческое мышление хорошо воспринимает метафоры, образы. Существует целое направление в психотерапии, занимающиеся коррекцией с помощью притч. Ну, а анекдоты – это та же притча, только в еще более парадоксальной форме. Иногда можно долго не объяснять – просто рассказать анекдот.

Вот я сейчас и рискну предложить Вашему вниманию анекдот. Пока не комментируя. Подожду ваших отзывов. Возможно, это и запустит диалог.

Иностранец в колхозе:

– А помидоры у вас растут?

– Нет.

– Ну надо же, какой неблагоприятный климат! А хотя бы огурцы?

– Тоже нет.

– Боже мой! Что за сложные природные условия! Может быть, Вам их как-то по-другому сажать?

– Сажать? Ну, если сажать, тогда, конечно, будут расти.

К какой сфере деятельности вы бы приложили этот анекдот?

Ну и еще на один «угол» тема для размышлений. По уже сложившейся традиции, мысль из «Словаря скептика» Екатерины Михайловой (см. Пустяки психологии. Пристрастные записки Феи-крестной, Независимая фирма «Класс», 2004):

Эффективность тренинга. Как и черт, поминается часто – как и черта, немногие ее видели воочию. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев, она появляется как Неуловимые Мстители, совсем не там, где ее ждали. Зачастую это оказывается проблемой: цель-то поставили заведомо недостижимую, а вот на тебе. Лишь немногие Заказчики и Тренеры умеют договориться о результате так, чтобы потом не держать друг на друга зла. Остальные продолжают «разрабатывать критерии эффективности» с упорством, достойным лучшего применения.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>